Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

История становления школьной медиации в России

0w


Научно-техническая революция и демократизация общества приводит к расширению базы школьных споров. В образовательных организациях в основном активно используются традиционные методы урегулирования конфликтов, они в свою очередь не полностью учитывают специфику современных споров в школе. При работе с такими конфликтами стоит применять современные методы психолого-педагогического воздействия, одним из которых является медиация.
Как технология урегулирования конфликтов в школе, медиация стала применяться относительно недавно (80-90-е г. ХХ столетия). Зарубежные исследователи утверждают, что впервые она появилась в Америке постепенно стала распространяться по всему миру. В начале ХХI в. во многих странах мира медиатор является официально признанной профессией.
В последние годы Российская Федерация проявляет растущий интерес к такой форме разрешения конфликтов, как медиация. Справедливости ради отметим, что технологии примирения использовались в древние времена, в основном, для разрешения межэтнических конфликтов. Со времен прошлых лет мы знаем, что Россия изначально сформировалась как многонациональная страна.
В Средние века на Руси с помощью посредников предпринимались попытки закончить миром княжеские междоусобицы. В этих случаях посредниками часто выступали представители духовенства (довольно распространенной такая практика была среди первых христиан). Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг»
В настоящее время термин «медиация» становится популярнее. В современном понимании медиация это разновидность примирительной процедуры. Она представляет собой наиболее мягкую форму разрешения споров. Медиация, основными принципами которой являются проявление уважения друг к другу, принятие друг друга, умение слушать и слышать, обязательное соблюдение конфиденциальности это возможность для всех участников конфликта выйти из него победителем при отсутствии побежденных.
Понятие «медиация» происходит от латинского mediare посредничать, занимать середину между двумя точками зрения либо сторонами, предлагать средний путь, держаться нейтрально, беспристрастно. Отсюда медиация это «осуществление примирительной процедуры с помощью нейтрального, беспристрастного третьего лица медиатора, или посредника. Это лицо, которое избирается участниками конфликта и которому они доверяют урегулирование своего спора.
Основная цель службы примирения в школах состоит в том, чтобы развить способность понимания молодого поколения и укрепить его как культурную ценность. Служба медиации помогает определить новый тип разрешения конфликтов. Этот тип включает мирное урегулирование без насилия. Чтобы научить школьников разрешать конфликты, помимо медиации, в учебных заведениях организуются «семейные и школьные конференции» и многие другие реабилитационные программы. Все это способствует изменению существующих подходов к разрешению конфликтов среди всех участников образовательного учреждения.