Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Ступень 3

0w


В третий раз на базе МБОУ СОШ № 20 при поддержке ГИМЦ прошло занятие для молодых специалистов по теме «Формы контроля знаний».

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29 Ирина Григорьевна Чиханова напомнила о видах контроля на уроке, привела примеры контрольных заданий, обратила внимание на такие интересные формы контроля, как цифровой диктант, рассказала об эффективности теста как контроля знаний, который позволяет экономить время ученика на уроке и время учителя во время проверки. Текст выступления здесь. Презентация здесь. Видеозапись здесь.

Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20, сформулировала принципы составления контрольных работ, напомнила о требованиях СанПиН к проведению контрольных работ. Текст выступления здесь. Презентация здесь. Видеозапись здесь.

Приемами организации дистанционного контроля поделились Марина Александровна Гаврилова, учитель математики МБОУ СОШ № 20 (текст выступления здесь, видеозапись выступления здесь), и Оксана Юрьевна Ткаченко (презентация  здесь, видеозапись выступления здесь), который они успешно осуществляют на платформах uztest.ru и yaklass.ru

Марина Александровна также рассказала о системе накопительной отметки, который она опробовала в период дистанционного обучения и который можно применять и в условиях традиционного (очного) обучения.

Материал, посвященный использованию рабочих тетрадей как форме контроля, презентовала Надежда Алексеевна Софронова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, отметив как плюсы, так и минусы в работе тетрадей на печатной основе, дала молодым специалистам советы по эффективному использованию этих тетрадей на уроке. Текст выступления здесь. Презентация здесь. Видеозапись здесь.


Устный ответ как форма контроля на уроке используется практически всеми учителями на всех предметах, поэтому важны общие подходы к оцениванию устного ответа, выработка критериев оценки устного ответа. О том, каким должен быть устный ответ на географии, рассказала Ольга Николаевна Исаева, учитель МБОУ СОШ № 20. Видеозапись выступления здесь.

Контроль предполагает проверку не только практических навыков, но и сформированность понятийного аппарата. О том, как можно работать с понятиями на уроке, рассказала Инесса Николаевна Китаева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 20. Её алгоритмы работы, безусловно, являются ценными не только для молодых специалистов, но и для опытных педагогов. Презентация здесь. Видеозапись выступления здесь.

В ходе занятия возникли вопросы о частоте и объемах контрольных работ, о разработке критериев оценки, классификации ошибок, о творческих видах контроля (изложение, сочинение), о создании различного вида контрольных работ на образовательных платформах в сети Интернет.

Возникло предложение о проведении практического занятия по созданию проверочных работ в Интернет-пространстве.

По отзывам принявших участие в занятии, представленный материал полезен всем категориям педагогов и практически применим в работе каждого учителя.

Благодарим всех, кто принял участие в мероприятии и приглашаем в марте на занятие № 4, которое будет посвящено такому важному этапу урока, как рефлексия.